Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Где, по Вашему мнению, должен находиться ребёнок в субботу?
Всего 0 человек

Профориентация

Дата: 22 мая 2013 в 21:07, Обновлено 24 апреля в 11:21

Справочные ресурсы для поступающих!

abiturient.by 

kudapostupat.by

В учреждении образования «Могилёвский институт МВД Республики Беларусь» состоится «День открытых дверей», приуроченный к 70-летию со дня образования учебного заведения, по адресу: г. Могилёв, ул. Крупской, д.67.

«Новогрудский государственный аграрный колледж» приглашает принять участие в дне открытых дверей, который состоится 13 апреля 2018 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Учреждения образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

приглашает выпускников 9-х и 11-х классов, их родителей и классных руководителей на День открытых дверей

  •  12 апреля 2018 в 15.00 (актовый зал)

В программе дня открытых дверей:

- выступление агитбригады;

- презентации специальностей;

- демонстрации и выставки.

Наш адрес:  ул. Горького, 84, г. Гродно, 230015

Как добраться до колледжа?

Остановка «Технологический колледж» троллейбусы № 2, 8, 18; автобусы № 8, 10, 11, 25

Остановка «Сквер памяти воинов Афганцев» троллейбусы № 9, 10, 12; автобусы № 7, 8, 24, 28, 30

Остановка «Медицинский университет» троллейбусы № 3, 8, 9, 14, 15; автобусы № 6, 15, 19, 20, 34, 46, 49

«Справочник в мире профессий».  

24.03.2018 учащиеся VIII, IX, XI классов представляли презентацию «Справочник в мире профессий». Данное мероприятие завершило  Неделю профориентации в нашей школе. Ребята-старшеклассники заранее получили задание - определить наиболее значимые и интересные профессии, с которыми они хотели бы связать своё будущее, и составить ее профессиограмму. То есть, провести исследовательскую работу, изучить историю возникновения данной профессии, рынок труда, учебные заведения по подготовке специалистов. Итогом работы должна стать компьютерная презентация о выбранных профессиях. Наиболее успешной признана работа учащейся XI класса Ульдинович Татьяны. Она составила презентацию «Редкие профессии», благодаря которой ребята узнали о таких профессиях, как андеррайтер, веб-дизайнер, индент-агент, имиджмейкер, копирайтер и многие другие.


Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет» (далее – БГТУ), ведущий университет, осуществляющий подготовку высококвалифицированных специалистов для химической, деревообрабатывающей, полиграфической отраслей, ІТ-индустрии, приглашает учащихся и сотрудников государственных учреждений образования района, а также других заинтересованных лиц на День открытых дверей БГТУ, который состоится 1 апреля 2018 г. (начало в 12.00) по адресу: город Минск, улица Свердлова, дом 13-а.

На дне открытых дверей будут представлены специальности, на которые планируется осуществлять приём абитуриентов в 2018 году, особенности проведения централизованного тестирования и другая важная информация.

Для участников Дня открытых дверей будут организованы экскурсии по учебным кабинетам и лабораториям, в которых проводятся занятия, для ознакомления с материально-технической базой и социально-бытовыми условиями обучения в БГТУ.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (017) 327 06 91,

8 (029) 122 81 03 или e-mail pk@belstu.by (приемная комиссия БГТУ).


24 марта 2018 г. в 10 часов в государственном учреждении образования «Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь» по адресу: г. Минск, ул. Машиностроителей, 25 состоится «День открытых дверей», где учащаяся молодёжь сможет получить подробную информацию о вступительной кампании, ознакомиться с условиями обучения и проживания, а также учебно-лабораторной базой университета.

Желающим принять участие в мероприятии обращаться по телефону 5 25 67.

24 марта 2018 г. в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь» состоится «День открытых дверей».

         В рамках проведения мероприятия будет разъяснён порядок приёма и обучения в Военной академии, проведена экскурсия по факультетам, предоставлена возможность ознакомиться с учебно-материальной базой, жизнью и бытом курсантов, местами их проживания и обучения.

         День открытых дверей будет проводиться по адресу: г. Минск, пр-т Независимости, 220, Военная академия. Проезд от станции метро «Уручье» автобусами № 15, 99, 271, 286, 343, 396 до остановки «Военная академия». Начало в 10.00.

 

Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет" (далее - БГТУ) приглашает учащихся и сотрудников Вашего государственного учреждения образования на День открытых дверей, который состоится 25 февраля 2018 г. (начало в 12.00) по адресу г. Минск, ул. Свердлова, 13-а.

Для участников Дня открытых дверей будут представлены:

- специальности БГТУ, на которые планируется осуществлять прием абитуриентов;

- особенности проведения централизованного тестирования и другая полезная информация.

Также будут организованы экскурсии по учебным кабинетам и лабораториям, в которых проводятся занятия, для ознакомления абитуриентов с материально-технической базой и социально-бытовыми условиями обучения в БГТУ.

Дополнительную информацию можно получить по тел. (8017) 327-06-91 (8029) 122-81-03 или e-mail: pk@belstu.by (приемная комиссия БГТУ).

С уважением,

отв. секретарь приемной комиссии БГТУ

Пищов Сергей Николаевич.

(8017) 327-06-91

(8029) 122-81-03

www.belstu.by

24.02.2018 учащиеся VIII, IX, XI приняли участие в открытом диалоге «Современный облик рабочего специалиста». Наш гость, Островский Виталий Анатольевич, рассказал о своей профессии – рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и технических сооружений. В ходе обсуждения, ребята поняли, насколько важны и престижны именно рабочие специальности. Люди, занимающиеся этой работой, как правило, являются мастерами на все руки. Быть грамотным высококвалифицированным специалистом – значит быть востребованным на рынке труда. Это мероприятие поможет нашим ребятам определиться с выбором профессии.

 07.02.2018 состоялась встреча учащихся    с представителями ОГАИ РОВД  - Коробач Е.А. и Свейко А.В., которые познакомили ребят с работой госавтоинспектора. Рассказали об учебных заведениях МВД.

Высшие учебные заведения Республики Беларусь

Информация о ВУЗах, размещенная на сайте, носит справочный характер.Порядок и условия приема необходимо уточнять, обратившись непосредственно в приемную комиссию учебного заведения.

 Академии

•  Академия управления при Президенте РБ

•  Академия МВД Республики Беларусь

•  Белорусская государственная академия авиации

•  Белорусская государственная академия музыки

•  Белорусская государственная академия искусств

•  Белорусская государственная академия связи

•  Белорусская государственная сельскохозяйственная академия

  Военная академия Республики Беларусь

•  Витебская государственная академия ветеринарной медицины

Университеты

город Минск

  Белорусский государственный университет

   •  Военный факультет БГУ

   •  Институт журналистики БГУ

   •  Государственный институт управления и социальных технологий БГУ

   •  Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ

   •  Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла БГУ

   •  Школы БГУ для учащихся общеобразовательных школ

   Белорусский национальный технический университет

   •  Военно-технический факультет БНТУ

•  Белорусский государственный аграрно-технический университет

•  Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

   •  Военный факультет БГУИР

•  Белорусский государственный университет культуры и искусств

•  Белорусский государственный медицинский университет

  Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка

  Белорусский государственный технологический университет 

•  Белорусский государственный университет физической культуры

•  Белорусский государственный экономический университет

•  Международный  государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова

•  Минский государственный лингвистический университет

•  Международный университет "МИТСО"

   •  Витебский филиал МИТСО

   •  Гомельский филиал МИТСО

•  Минский инновационный университет

•  Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь

   •  Гомельский филиал Университета гражданской защиты МЧС РБ

г.Брест и Брестская область

•  Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина

•  Брестский государственный технический университет

•  Барановичский государственный университет

•  Полесский государственный университет

г.Витебск и Витебская область

•  Витебский государственный университет им. П.М.Машерова 

•  Витебский государственный  медицинский университет

•  Витебский государственный технологический университет

•  Полоцкий государственный университет

г.Гомель и Гомельская область

•  Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

•  Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого

•  Гомельский государственный медицинский университет

•  Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина

•  Белорусский государственный университет транспорта

•  Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации

г.Гродно и Гродненская область

•  Гродненский государственный университет им. Янки Купалы

•  Гродненский государственный аграрный университет

•  Гродненский государственный медицинский университет

г.Могилев и Могилевская область

•  Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова

•  Могилевский государственный университет продовольствия

•  Белорусско-Российский университет

Институты

•  Минский институт управления

•  Институт современных знаний им.Широкова

•  Частный институт управления и предпринимательства

•  Международный институт трудовых и социальных отношений  (переименован в Международный университет "МИТСО")

•  Международный гуманитарно-экономический институт

•  Институт парламентаризма и предпринимательства

•  Женский институт ЭНВИЛА

•  Институт предпринимательской деятельности

•  БИП - Институт правоведения

•  Командно инженерный институт МЧС Республики Беларусь

•  Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь

•  Институт пограничной службы Республики Беларусь

•  Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь

  Институт государственного управления Академии управления при Президенте РБ

•  Государственный институт управления и социальных технологий БГУ

•  Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ

•  Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла БГУ

•  Институт журналистики БГУ

Профессионально-технические учреждения образования Гродненской области

К учреждениям, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, относятся профессионально-технические училища, профессиональные лицеи, а также профессионально-технические колледжи. Профессионально-технические колледжи обеспечивают получение профессионально-технического, общего среднего и интегрированного с профессионально-техническим среднего специального образования.

Гродненская область

Наименование

Контакты

Берестовицкое государственное профессионально-техническое училище № 194 сельскохозяйственного производства

  • г.п. Берестовица, ул. Ленина, 36
  • (01511) 2-10-30, 2-11-30, 2-17-96, 2-17-30

Волковысское государственное профессионально-техническое училище № 238 строителей

  • Волковыск, ул. Школьная, 1
  • (01512) 2-39-73, 2-36-35

Вороновское государственное профессионально-техническое училище № 190 сельскохозяйственного производства

  • г.п. Вороново, ул. Советская, 103
  • (01594) 2-25-30, 2-19-68, 2-19-36, 2-14-84

Гродненский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания населения

  • Гродно, ул. Сухомбаева, 3
  • (0152) 43-66-41, 43-57-69

Гродненский государственный профессионально-технический колледж коммунального хозяйства

  • Гродно, ул. Василька, 31
  • (0152) 74-43-74, 74-14-62, 74-49-75, 74-06-96

Гродненский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности

  • Гродно, ул. Горького, 86
  • (0152) 43-12-55

Гродненский государственный профессионально-технический колледж приборостроения

  • Гродно, ул. Курчатова, 12
  • (0152) 43-36-71, 48-42-63, 43-16-26

Гродненский государственный профессиональный технологический колледж

  • Гродно, ул. Славинского, 7
  • (0152) 56-98-27, 56-64-70

Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж им. И. Счастного

  • Гродно, ул. Дзержинского, 41/2
  • (0152) 74-28-02, 74-27-46,
  • www.gspek.narod.ru

Гродненский государственный строительный профессиональный лицей

  • Гродно, ул. Суворова, 254
  • (0152) 55-31-67, 55-61-62

Гродненский государственный химико-технологический профессиональный лицей

  • Гродно, ул. Горького, 81
  • (0152) 43-55-44, 43-00-90

Гродненский торговый колледж Белкоопсоюза

  • Гродно, ул. Поповича, 2, 
  • (0152) 52-33-57, 52-21-78, 52-21-77

Гродненское государственное профессионально-техническое училище № 119 строителей

  • Гродно, пр. Я. Купалы, 18
  • (0152) 56-97-61

Ивьевский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей

  • г.п. Ивье, ул. Молодежная, 4, 
  • (01595) 2-22-52, 2-10-38, 2-21-36

Козловщинский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей

  • г.п. Козловщина, Дятловский район, ул. Ленина, 36
  • (01563) 3-01-96

Кореличское государственное профессионально-техническое училище № 125 строителей

  • г.п. Кореличи, Кореличский район, ул. М. Артюха, 13
  • (01596) 2-21-92, 2-22-92

Лидский государственный профессиональный политехнический лицей

  • Лида, ул. Варшавская, 41
  • (01561) 4-07-65

Лидское государственное профессионально-техническое училище № 196 мелиоративного строительства

  • Лида, ул. Фомичева, 2в
  • (01561) 5-91-36, 5-90-92

Лидское государственное профессионально-техническое училище № 235 приборостроения

  • Лида, ул. Булата, 15
  • (01561) 5-83-73, 5-83-74, 5-83-75, 5-83-79

Малоберестовицкое государственное профессионально-техническое училище № 195 перерабатывающей промышленности

  • д. Мурована, Берестовицкий район,
  • (01511) 4-25-37, 4-24-70

Мирское государственное профессионально-техническое училище № 234 строительно-реставрационных работ

  • г.п. Мир, Кореличский район, ул. Танкистов, 42
  • (01596) 2-34-82, 2-35-40, 2-32-95

Неманский государственный профессиональный лицей

  • Березовка, ул. Корзюка, 8
  • (01561) 6-18-18, 6-18-12, 2-75-59,

Новогрудское государственное профессионально-техническое училище № 193 сельскохозяйственного производства

  • Новогрудок, ул. Минская, 68
  • (01597) 2-23-88, 2-23-60, 2-12-17

Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж

  • Ошмяны, ул. Чкалова, 13
  • (01593) 4-00-62

Скидельский государственный сельскохозяйственный лицей

  • Скидель, ул. Октябрьская, 40
  • (0152) 99-59-53, 99-51-47

Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства

  • Слоним, ул. Брестская
  • (01562) 2-50-69, 2-46-69

Слонимское государственное профессионально-техническое училище № 129 текстильщиков

  • Слоним, ул. Брестская, 42
  • (01562) 2-56-82, 2-30-82

Сморгонское государственное профессионально-техническое училище № 128 приборостроения

  • Сморгонь, пр. Индустриальный, 26
  • (01592) 3-73-28

Щучинское государственное профессионально-техническое училище № 198 сельскохозяйственного производства

  • Щучин, ул. Ленина, 89
  • (01514) 2-92-45, 2-97-35, 2-93-61
     

Внимание! Внимание!

Отдел образования, спорта и туризма Волковысского районного исполнительного комитета на основании письма учреждения здравоохранения «Волковысская центральная районаая больница» от 23 мая 2017 г. № 09-22-3010 информирует о том, что чреждение здравоохранения «Волковысская центральная районаая больница» заключает договора на целевую подготовку за счёт средств бюджета для получения высшего и средненго специального образования.

Рекомендации психолога учащимся при выборе профессии

1.Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

        выбираемая профессия и будущий род занятий;

        выбираемая профессия и жизненные ценности;

        выбираемая профессия и жизненные цели;

        выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;

        выбираемая профессия и реальное трудо устройство;

        желательный уровень профессиональной подготовки;

        выбираемая профессия и ваши склонности и способности;

        желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

                       Востребованные профессии 2017

  1. IT-технологии. Мировой бизнес всецело погружен в виртуальную реальность. Большинство товаров и услуг, подбор персонала, операции по финансам - все осуществляется благодаря интернету. Сегодня как никогда нужны новые интересные продукты, программное обеспечение для качественной работы и продвижения своего бизнеса в Сети.
  2. Инженеры. Научно-технический прогресс - основа развития и господства человечества на планете. Но люди не могут продолжать прогрессировать без качественных инженерных разработок. Бесконечно использовать ресурсы природы невозможно и уже сегодня наука задумывается о создании альтернативных источников энергии. Для реализации идеи требуются проектировщики зданий энергетически автономных, наладчики энергосетей, создатели дорожных покрытий с технологиями контроля за их состоянием и другие специалисты в этих областях.    
  3. Экологи, агропромышленники. Знания и умения этих специалистов направлены на решение проблем с нехваткой ресурсов природы, продуктов питания высокого качества. Экологи и фермеры объединяют усилия перед лицом общей, глобальной проблемы.
  4. Маркетологи, продавцы. Рынок всего мира перенасыщен многочисленными товарами, услугами, предложениями по сервисному обслуживанию. Все это многообразие необходимо продавать. Особенно заметна нехватка продавцов в сфере красоты и здоровья, общественного питания, обслуживания клиентов.
  5. Медицина. С сожалением приходится констатировать тенденцию к развитию во всем мире новых форм опасных заболеваний и вирусных инфекций. Потребность в профессионалах медицинской сферы в следующем году будет только расти. Могут появиться новые, узкопрофильные специализации, такие как консультант по здоровому образу жизни для пожилых людей, диетолог молекулярный, проектировщик ПО для врачебного оборудования.
  6. Аналитики, коучи, форсайтеры. Большое количество бизнес-проектов вынуждено существовать на фоне крупных финансовых рисков, постоянно меняющихся трендов в экономической сфере. Без аналитики, прогнозов, разработки антикризисных программ обойтись в 2017 году  уже невозможно. 

Рекомендации родителям по профориентации

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

Изучи глубже самого себя:

  • разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

РОЛЬ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Семинар для педагогов «Современные ресурсы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации» 


Для того, чтобы выбор профессии оказался наиболее точным и правильным, необходимо соединить воедино: 

1.      Стремление выбрать профессию в соответствии со своими способностями.
    2.      Стремление служить потребностям общества. 
3.      Стремление достичь материального благосостояния, социально-экономической позиции. 
4.      Стремление получить профессию, связанную с определёнными условиями труда. 
5.      Стремление овладеть определённым содержанием выбранной профессии. 
6.      Стремление к совпадению общественно значимых и личностно значимых мотивов.
    7.      Стремление к успешному освоению деятельности, эффективному её использованию, ориентации на содержание труда. 
8.      Стремление к саморазвитию и самореализации.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  1. 7 шагов к решению
  2. Вместе
  3. Ошибка
  4. Профессии которые выбирают дети
  5. Рекомендации родителям по профориентации

Тесты для выпускников

  1. Интересы и склонности
  2. Матрицы выбора профессии
  3. Ошибки в выборе профессии
  4. Пути получения профессии
  5. Способности и профессиональная пригодность
  6. Тест Голланда

Выбираем профессию сами

  1. Секреты выбора профессии
  2. Типы профессий
  3. Здоровье человека и выбор профессии
  4. Карта итересов 144
  5. Определение типа темперамента 

Как лучше подготовиться к экзаменам


Взаимосвязь учебного предмета и профессиональной сферы

Перечень средних специальных учреждений образования РБ

Минск

ГУО "ГИМНАЗИЯ - КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ИМЕНИ И.О. АХРЕМЧИКА"
ГУО "МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ГУО "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ ПРИ БЕЛОРУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ"
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
УО "БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ"
УО "БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ АВИАЦИИ"
УО "БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ"
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРИ МГЛУ"
УО "МИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ"
УО "МИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛАСТНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ "
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.К. ГЛЕБОВА"
УО "МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ БЕЛКООПСОЮЗА"
УО "МИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГОРОДСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ БГУ"
УО «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.С. ВЫСОЦКОГО»
ФИЛИАЛ "МИНСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" УО БГУИР
ФИЛИАЛ «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УО «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ФИЛИАЛ БГЭУ "МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ"
ЧУО "КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ПРАВА"
ЧУО "МИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

Брест

БРЕСТСКИЙ КОЛЛЕДЖ – ФИЛИАЛ УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА"
БРЕСТСКИЙ ФИЛИАЛ ЧУО "КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ПРАВА"
ОСП "ЛЯХОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ" УО "БАРГУ"
ПИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УО "БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА"
УО "БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИМ. В.Е. ЧЕРНЫШЕВА"
УО "БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г.ШИРМЫ"
УО "БРЕСТСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ"
УО "ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.Е. КЛЕЩЕВА"
УО "ПРУЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "СТОЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ УО "БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЧУО "БАРАНОВИЧСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Гродно

ВОЛКОВЫССКИЙ КОЛЛЕДЖ УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я. КУПАЛЫ"
ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я. КУПАЛЫ"
ЛИДСКИЙ КОЛЛЕДЖ УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я. КУПАЛЫ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я. КУПАЛЫ"
УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ"
УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ГРОДНЕНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ "БЕЛКООПСОЮЗА"
УО "ГРОДНЕНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "ЖИРОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ЛИДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "НОВОГРУДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "НОВОГРУДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ОШМЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "СЛОНИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
ЧУО "ГРОДНЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ПРАВА"

Минск

ГУО "ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ Г. МОЛОДЕЧНО"
УО " СЛУЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ИЛЬЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МАРЬИНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА "ЗНАК ПОЧЕТА" АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. В.Е. ЛОБАНКА"
УО "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.К.ОГИНСКОГО"
УО "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" БЕЛКООПСОЮЗА
УО "НЕСВИЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Я. КОЛАСА"
УО "НОВОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ПЛЕЩЕНИЦКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛАСТНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "СМИЛОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ "ЖОДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ "СОЛИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЧУО СОЛИГОРСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Могилев

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ГУВПО "БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ГОРЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.А. КУЛЕШОВА"
ГУО "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.А. КУЛЕШОВА"
УО "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БОБРУЙСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ Г. БОБРУЙСКА"
УО "ЖИЛИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "КЛИМОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "КЛИЧЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.С. ПУШКИНА"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ"
УО "МОГИЛЕВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
ФИЛИАЛ БНТУ "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.