Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Профориентация

Дата: 22 мая 2013 в 21:07, Обновлено 2 ноября 2017 в 11:11

Внимание! Внимание!

Отдел образования, спорта и туризма Волковысского районного исполнительного комитета на основании письма учреждения здравоохранения «Волковысская центральная районаая больница» от 23 мая 2017 г. № 09-22-3010 информирует о том, что чреждение здравоохранения «Волковысская центральная районаая больница» заключает договора на целевую подготовку за счёт средств бюджета для получения высшего и средненго специального образования.

Рекомендации психолога учащимся при выборе профессии

1.Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

        выбираемая профессия и будущий род занятий;

        выбираемая профессия и жизненные ценности;

        выбираемая профессия и жизненные цели;

        выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;

        выбираемая профессия и реальное трудо устройство;

        желательный уровень профессиональной подготовки;

        выбираемая профессия и ваши склонности и способности;

        желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

                       Востребованные профессии 2017

  1. IT-технологии. Мировой бизнес всецело погружен в виртуальную реальность. Большинство товаров и услуг, подбор персонала, операции по финансам - все осуществляется благодаря интернету. Сегодня как никогда нужны новые интересные продукты, программное обеспечение для качественной работы и продвижения своего бизнеса в Сети.
  2. Инженеры. Научно-технический прогресс - основа развития и господства человечества на планете. Но люди не могут продолжать прогрессировать без качественных инженерных разработок. Бесконечно использовать ресурсы природы невозможно и уже сегодня наука задумывается о создании альтернативных источников энергии. Для реализации идеи требуются проектировщики зданий энергетически автономных, наладчики энергосетей, создатели дорожных покрытий с технологиями контроля за их состоянием и другие специалисты в этих областях.    
  3. Экологи, агропромышленники. Знания и умения этих специалистов направлены на решение проблем с нехваткой ресурсов природы, продуктов питания высокого качества. Экологи и фермеры объединяют усилия перед лицом общей, глобальной проблемы.
  4. Маркетологи, продавцы. Рынок всего мира перенасыщен многочисленными товарами, услугами, предложениями по сервисному обслуживанию. Все это многообразие необходимо продавать. Особенно заметна нехватка продавцов в сфере красоты и здоровья, общественного питания, обслуживания клиентов.
  5. Медицина. С сожалением приходится констатировать тенденцию к развитию во всем мире новых форм опасных заболеваний и вирусных инфекций. Потребность в профессионалах медицинской сферы в следующем году будет только расти. Могут появиться новые, узкопрофильные специализации, такие как консультант по здоровому образу жизни для пожилых людей, диетолог молекулярный, проектировщик ПО для врачебного оборудования.
  6. Аналитики, коучи, форсайтеры. Большое количество бизнес-проектов вынуждено существовать на фоне крупных финансовых рисков, постоянно меняющихся трендов в экономической сфере. Без аналитики, прогнозов, разработки антикризисных программ обойтись в 2017 году  уже невозможно. 

Рекомендации родителям по профориентации

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

Изучи глубже самого себя:

  • разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

РОЛЬ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Семинар для педагогов «Современные ресурсы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации» 


Для того, чтобы выбор профессии оказался наиболее точным и правильным, необходимо соединить воедино: 

1.      Стремление выбрать профессию в соответствии со своими способностями.
    2.      Стремление служить потребностям общества. 
3.      Стремление достичь материального благосостояния, социально-экономической позиции. 
4.      Стремление получить профессию, связанную с определёнными условиями труда. 
5.      Стремление овладеть определённым содержанием выбранной профессии. 
6.      Стремление к совпадению общественно значимых и личностно значимых мотивов.
    7.      Стремление к успешному освоению деятельности, эффективному её использованию, ориентации на содержание труда. 
8.      Стремление к саморазвитию и самореализации.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  1. 7 шагов к решению
  2. Вместе
  3. Ошибка
  4. Профессии которые выбирают дети
  5. Рекомендации родителям по профориентации

Тесты для выпускников

  1. Интересы и склонности
  2. Матрицы выбора профессии
  3. Ошибки в выборе профессии
  4. Пути получения профессии
  5. Способности и профессиональная пригодность
  6. Тест Голланда

Выбираем профессию сами

  1. Секреты выбора профессии
  2. Типы профессий
  3. Здоровье человека и выбор профессии
  4. Карта итересов 144
  5. Определение типа темперамента 

Как лучше подготовиться к экзаменам


Взаимосвязь учебного предмета и профессиональной сферы

Перечень средних специальных учреждений образования РБ

Минск

ГУО "ГИМНАЗИЯ - КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ИМЕНИ И.О. АХРЕМЧИКА"
ГУО "МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ГУО "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ ПРИ БЕЛОРУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ"
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
УО "БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ"
УО "БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ АВИАЦИИ"
УО "БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ"
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРИ МГЛУ"
УО "МИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ"
УО "МИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛАСТНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ "
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ"
УО "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.К. ГЛЕБОВА"
УО "МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ БЕЛКООПСОЮЗА"
УО "МИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГОРОДСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ БГУ"
УО «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.С. ВЫСОЦКОГО»
ФИЛИАЛ "МИНСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" УО БГУИР
ФИЛИАЛ «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УО «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ФИЛИАЛ БГЭУ "МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ"
ЧУО "КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ПРАВА"
ЧУО "МИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

Брест

БРЕСТСКИЙ КОЛЛЕДЖ – ФИЛИАЛ УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА"
БРЕСТСКИЙ ФИЛИАЛ ЧУО "КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ПРАВА"
ОСП "ЛЯХОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ" УО "БАРГУ"
ПИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ УО "БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА"
УО "БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИМ. В.Е. ЧЕРНЫШЕВА"
УО "БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г.ШИРМЫ"
УО "БРЕСТСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ"
УО "ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.Е. КЛЕЩЕВА"
УО "ПРУЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "СТОЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ УО "БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЧУО "БАРАНОВИЧСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Гродно

ВОЛКОВЫССКИЙ КОЛЛЕДЖ УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я. КУПАЛЫ"
ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я. КУПАЛЫ"
ЛИДСКИЙ КОЛЛЕДЖ УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я. КУПАЛЫ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Я. КУПАЛЫ"
УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ"
УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ГРОДНЕНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ "БЕЛКООПСОЮЗА"
УО "ГРОДНЕНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "ЖИРОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ЛИДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "НОВОГРУДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "НОВОГРУДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ОШМЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "СЛОНИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
ЧУО "ГРОДНЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И ПРАВА"

Минск

ГУО "ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ Г. МОЛОДЕЧНО"
УО " СЛУЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ИЛЬЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МАРЬИНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА "ЗНАК ПОЧЕТА" АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. В.Е. ЛОБАНКА"
УО "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.К.ОГИНСКОГО"
УО "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" БЕЛКООПСОЮЗА
УО "НЕСВИЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Я. КОЛАСА"
УО "НОВОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "ПЛЕЩЕНИЦКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛАСТНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "СМИЛОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ "ЖОДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ "СОЛИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ФИЛИАЛ БНТУ «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЧУО СОЛИГОРСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Могилев

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ГУВПО "БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ГОРЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.А. КУЛЕШОВА"
ГУО "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.А. КУЛЕШОВА"
УО "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "БОБРУЙСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
УО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ Г. БОБРУЙСКА"
УО "ЖИЛИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "КЛИМОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "КЛИЧЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.С. ПУШКИНА"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УО "МОГИЛЕВСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ"
УО "МОГИЛЕВСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА"
ФИЛИАЛ БНТУ "БОБРУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.