Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Критерии и показатели оценки поведения

Дата: 28 июля 2017 в 16:09, Обновлено 2 ноября 2017 в 11:00

                                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                                      Приказ Министерства образования

                                                                                                                     Республики Беларусь 29.05.2009 N 674

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показателей) и выражается в таких характеристиках, как "примерно", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
Оценка "примерно" выставляется в том случае, когда указанные критерии и показатели проявляются в полной мере. "Удовлетворительно" - когда показатели проявляются не в полной мере. Оценка "неудовлетворительно" выставляется в том случае, если показатели по выделенным критериям (социально значимым качествам) не проявляются.
Оценки по поведению учащихся в школе выставляются учителем начальных классов, классным руководителем. Поведение учащихся в школе оценивается по четвертям и за год. Результаты проведенной работы обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах.
Оценка поведения учащихся в процессе педагогического взаимодействия представляет собой не только результат воспитания, способ регулирования и стимулирования конструктивных форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, а также показатель эффективности воспитательной работы в школе. Систематическое выявление воспитанности (как формы поведения) учащихся возможно лишь в условиях конкретного класса, конкретной реальной ситуации. Правильно организованный педагогический контроль должен иметь воспитательный эффект и способствовать становлению личности.

Таблица 1
I - IV классы

Критерии

Показатели

Гражданственность

Знание государственной символики;

уважительное      отношение к государственной символике, институту  президентства;

активное участие в деятельности      детских общественных объединений

Товарищество                        и коллективизм

Дружелюбное отношение к одноклассникам, готовность помочь друг другу

Уважение к старшим

Вежливость, послушание, оказание посильной помощи

Доброта

Готовность       помочь      близким,       друзьям,      старшим, бережное отношение к животным

Честность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний

Трудолюбие

Добросовестное     отношение     к     своим     обязанностям, участие в общественно-полезном труде

Бережливость

Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Дисциплинированность

Исполнительность, соблюдение правил поведения  в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих


Таблица 2
V - VI классы

Критерии

Показатели

Гражданственность

Знание государственной символики;

уважительное      отношение к государственной символике, институту  президентства;

активное участие в деятельности      детских общественных объединений

Товарищество                        и коллективизм

Дружелюбное отношение к одноклассникам, готовность помочь друг другу

Уважение к старшим

Вежливость, послушание, оказание посильной помощи

Доброта

Готовность       помочь      близким,       друзьям,      старшим, бережное отношение к животным

Честность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний

Трудолюбие

Добросовестное     отношение     к     своим     обязанностям, участие в общественно-полезном труде

Бережливость

Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Дисциплинированность

Исполнительность, соблюдение правил поведения  в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих


Таблица 3
VII - IX классы

Критерии

Показатели

Гражданственность

Знание государственной символики; уважительное отношение к государственной символике, институту президентства; активное участие в общественно-  значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений

Товарищество                        и коллективизм

Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений, выражение благодарности, товарищеские взаимоотношения

Гуманность

Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

Честность                                и

принципиальность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний; способность осознавать и признавать свои  ошибки;  умение прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критическое отношение к результатам своего труда

Добросовестное отношение к труду

Добросовестное отношение к своим обязанностям;

участие    в    общественно-полезном    труде    и    социально значимой деятельности;

стремление выполнить ее качественно,

вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

Дисциплинированность

Исполнительность,     соблюдение    правил     поведения    в школе, общественных местах;

отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;

выполнение поручений старших;

стремление     доводить     начатое     дело     до     конца; настойчивость в достижении поставленной цели;

забота о своем здоровье и здоровье окружающих

Эстетическое развитие

Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам

Таблица 4

XXI классы

Критерии Показатели
Гражданственность Знание государственной символики; уважительное отношение к государственной символике, институту президентства; участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция
Товарищество и коллективизм Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений; выражение благодарности, умение отстаивать честь своего коллектива
Гуманность Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
Честность и принципиальность Искренность, правдивость, исполнение обещаний, единство слова и дела, устойчивость взглядов и убеждений, способность открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам
Добросовестное отношение к труду Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, серьезное отношение к выбору будущей профессии
Дисциплинированность Исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших; стремление доводить начатое дело до конца; настойчивость в достижении постав­ленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих
Эстетическое развитие Опрятный внешний вид; аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу; стремление к самосовершенство­ванию; приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.